Последние комментарии

  • Статья: Михин Петр Алексеевич
    «Так воевали мы и жили» Под таким названием вышла из печати новая книга известного писателя-фронтовика, бывшего преподавателя Курского и Уссурийского суворовского училища Петра Алексеевича Михина (тираж 1000 экз.). Автор... Перейти...
  • Статья: Сивенко Павел Павлович
    МОй отец служил на тральщике вместе с Павлом Павловичем Сивенко и дома зранится грамота,подписанная Сивенко и много фото моего отца с командой и с Павлом Павловичем в высадке в Констанцу отец тоже участвовал Перейти...
  • Статья: Апасов Тунгучбай
    Моя мама родилась под Великими Луками. Все близкие и родные по маминой линии пережили оккупацию. Сейчас родные и близкие живут в этом красивом городе. Поэтому, огромное спасибо Тунгучбаю Апасову, от тех, кого он освобожд... Перейти...
  • Статья: Журенко Борис Карпович
    занесен в Алфавитный СПИСОК фронтовиков: Журенко Борис Карпович 20.07.1917г.р., уроженец Полтавская обл., Велико-Крынковский р-н, с. Федоровка, в РККА с 1936 г., призван: Велико-Крынковский РВК Полтавская обл., выпускник... Перейти...
  • Статья: Тарасевич Иван Адамович
    Очень правдивый рассказ, позволяющий судить о наличии-отсутствии и эффективности партизанского движения.. Перейти...
  • Статья: Гольдинов Борис (Бенцион) Яковлевич
    Дина!Мой дед Савельев Михаил Васильевич Служил в этом полку в Ростове и пропал без вести в 1943.Возможно он детал в одном экипаже с Вашим папой...Можно с вами связаться?? это мой адрес..armpanzer@yandex.ru Перейти...
  • Статья: Шевелев Иван Маркович
    Потому, что А-20 проектировался как штурмовик, а у нас использовался как бомбардировщик или торпедоносец, а тут штурман поважнее пушек. Перейти...
  • Статья: Шевелев Иван Маркович
    Интересно, а почему переделывали "Бостон", снимая пушки ради места штурмана? Перейти...
  • Статья: Шевелев Иван Маркович
    И.В.Сталин воспользовавшись поражением Германии и как следствие ее сателита Турции,хотел вернуть потерянную по позорному Брестскому договору Карсскую область,Карсская область учреждена 1 ноября 1877 года[3]. В неё вошли ... Перейти...
  • Статья: Шевелев Иван Маркович
    нашлись. на неделе выложим Перейти...
  • Статья: Шевелев Иван Маркович
    Интересное интервью, заинтересовал момент - после войны сидели месяц в Баку готовились против Турции. Как то не встречалось ещё такое. Наградные не нашлись на ветерана? Перейти...
  • Статья: Кошечкин Борис Кузьмич
    На войне всё может быть. И если кто-то что сам лично не видел, не значит что такого не было. Ссылка на наградной - тоже не истина в последней инстанции, их пишут люди и они тоже могут ошибаться, тем более в этом вопросе ... Перейти...
Главная Летчики-истребители Лейфман Мордух (Михаил) Абрамович
Подписаться на обновления

Rambler's Top100
|
Rambler's Top100
Оформленный стильно корпоративный торт - большая удача.

Лейфман Мордух (Михаил) Абрамович

PDF Печать E-mail
Впервые опубликовано 29.01.2010 00:26
Предыдущая - Страница 1 из 6 - Следующая >>

Летчик-истребитель Лейфман Мордух Абрамович, великая отечественная война, Я помню, iremember, воспоминания, интервью, Герой Советского союза, ветеран, летчики-бомбардировщики, СБ, Пе-2, А-20Ж, A-20G, Пе-8, Р-5, Ил-2, истребитель, мессер, боевой вылет, Ил-4, По-2, У-2, Б-25, B-25, пулемет, радист, штурман, летчик, стрелок, стрелок-радист, Як-1, Як-3, Як-9, Як-7, Як-7Б, УТ-2, УТИ-4, И-15, И-15, И-153, ЛаГГ-3, Миг-3, Ла-5, Ла-7, Ме-109, Ме-110, ФВ-190, ФВ-189, возбушный бой, Боевой разворот, кобра, Р-39, пушка, ВЯ, РС, РС-82, реактивный снаряд, штурмовка, взлет, посадка, бомба, ПТАБ, механик, моторист, приборист, оружейникМ.Л. - Родился в 1920 году в городе Харькове, в семье сапожника. Отец был убежденным коммунистом, активным участником Гражданской Войны, на этой войне погиб его брат, комиссар кавалерийского эскадрона, зарубленный в бою, и меня назвали в честь него.

Папа работал на 5-й обувной фабрике, а в 1937 году , на самом пике "охоты за врагами народа", отца арестовали, посадили в харьковскую тюрьму, но через несколько месяцев выпустили, без следствия, объяснений или извинений. Отец после освобождения из заключения по-прежнему продолжал верить в Советскую власть и в Мировой Интернационал, даже поселил в нашей квартире коммуниста-беженца из Румынии, которому негде было жить. Мама была простой безграмотной женщиной, очень добрым и душевным человеком. Жили мы скромно, и когда моему отцу, как стахановцу, выделили для покупки "по льготам" пианино "Украина", то вся улица сбежалась посмотреть на музыкальный инструмент, которого отродясь не было в простых рабочих семьях.

Я окончил школу-семилетку и пошел работать учеником токаря на завод № 48, через три месяца получил разряд и стал трудиться самостоятельно. Но этот завод находился на другом конце города, только дорога на смену в один конец занимала полтора-два часа, и я стал искать работу поближе к нашему Ленинскому району. Перешел на металлургический завод "Красный Октябрь", а потом трудился токарем в механических мастерских. Получал 300 рублей в месяц, тогда эта сумма считалась средней зарплатой.

В 1936 году на заводе вступил в комсомол.

Г.К. - Когда "заболели" авиацией?

М.Л. - Еще учась в школе, я ходил в авиамодельный кружок при Дворце пионеров имени Постышева. В 1938 году, под влиянием призыва "Комсомолец на самолет!", я записался в аэроклуб, находившейся в Слесарном переулке в доме №4, прошел две медкомиссии и был зачислен в курсанты. Изучали несколько дисциплин, в аэроклубе было пилотное и планерное отделения и своя парашютная школа, я занимался в вечерней группе, приходил на занятия после работы. Сначала мы изучали матчасть самолета У-2 с мотором М-11. Инструктором у меня был опытный пилот Павлюченко, с ним я и совершил первые вылеты на У-2. Когда совершил первый прыжок с парашютом (прыгали с высоты 800 метров) и потом рассказал о своем прыжке родителям, то мать, узнав об этом, от неожиданности и потрясения упала в обморок. Курс обучения в аэроклубе длился около девяти месяцев, потом нам вручили удостоверения об окончании аэроклуба.

До призыва в армию я продолжал работать на заводе. На призыве меня сразу направили в Чугуевское летное училище. Прошел еще одну обязательную медкомиссию, сдал общеобразовательные экзамены и был принят на учебу. В конце 1940 года, небольшая группа кусантов, и я в том числе, были переведены в недавно присоединенную к Советскому Союзу Латвию, где в Риге создавалась новая летная авиашкола, для подготовки пилотов-истребителей.

Г.К. -Я не знал, что до начала войны в Прибалтике ВВС успели открыть свои учебные заведения, а тут вижу штамп на корреспонденции - "Рижская авиашкола, май 1941 год".

М.Л. - Авиашкола находилась в Риге на улице Вольдемара Лея, рядом с памятником Свободы, в бывшем здании "айзсаргов".Тут же разместилась окружная школа ШМАС.

В конце мая сорок первого года мы закончили полный курс обучения и были выпущены пилотами в сержантских званиях , в соответствии с указом Тимошенко. В июне 1941 года наш выпускной курс, вместо распределения по летным частям, вдруг перебросили в Литву, разместили в монастыре Расиены, из которого нас возили на полеты на аэродром в Мариямполь, где для наших тренировок отдельно стояли на летном поле самолеты-истребители И-15. Здесь нас и застала война.

Г.К. - Как все начиналось?

М.Л. - 22-го июня мы находились в летнем лагере рядом с аэродромом. В третьем часу утра нас разбудил гул самолетов, летящих в ночном небе. Инструктор произнес вслух: "Немцы летают, не спится собакам!". А еще через час бомбили наш аэродром, разбили и разнесли в щепки все что могли и хотели - горел склад ГСМ, горели самолеты на летном поле, автомашины БАО на краю аэродрома. Несколько самолетов уцелело, инструктора залезли в кабины, техники привязали себя ремнями к стойкам и на малой высоте самолеты ушли на восток. Мы остались на разбитом аэродроме, брошенные на произвол судьбы, не зная, что делать дальше, не понимая, кто же нам должен отдавать приказы, у кого получить дальнейшие распоряжения. Кинулись искать начальство, никого уже не нашли. Уцелела какая-то машина-полуторка, мы забрались в нее и поехали в восточном направлении. Через какое-то время в небе снова появились немецкие самолеты, один "мессер" спикировал прямо на нашу машину. Пулеметной очередью был убит один летчик, потом на нас сбросили бомбы, четверо раненых, в том числе и я, осколок попал в стопу. Проехали дальше, увидели палатку с Красным Крестом, здесь нас перевязали, и двоих, имевших серьезное ранение, медики оставили на месте, а мы поехали дальше.

А потом начался "вселенский драп" до Новгорода, где на машинах, где пешком, бежали - как стадо баранов. Что в те дни происходило - если рассказывать все честно, без "лакировки" - вряд ли поверите... Жуткие вещи творились... Одним словом, нормальную линию фронта мы увидели уже после 10-го июля. Всех вышедших из Прибалтики собирали и сортировали по родам войск, нас оставалось человек десять, летчиков-сержантов, мы показывали свои летные книжки, удостоверения личности, просили зачислить в какую-то действующую летную истребительную часть, - бесполезно.

В каком- то армейском штабе нам вручили предписание прибыть в Москву, где в районе метро "Сокол" в казармах авиаинженерного училища собирали летчиков из приграничных округов, оставшихся без матчасти. Прибыли мы туда как раз накануне первой массированной бомбардировки столицы. В сентябре 1941 года большую команду пилотов отправили в 1-ую Рязанскую штурманскую школу(РШШ), которой командовал знаменитый летчик ГСС генерал-майор Беляков. Здесь нас всех опять переписали, выяснили у каждого - кто он и откуда, кто на каких самолетах ранее летал, сколько часов налета имеет, выдали новые документы, и всех распределили по учебным группам, по 12-16 человек в каждой, прикрепили инструкторов и стали переучивать летчиков на МИГ-3. Сначала мы изучали матчасть самолета, который был легче ЯК-1, развивал скорость до 640 км/ч, имел на вооружении два пулемета ШКАС и над развалом находился третий пулемет Березина, топишь гашетки внутрь и березинский пулемет начинал стрелять, как "струей из брандспойта". Потом начались на УТИ вывозные полеты "по кругу". Налетали мы в этой школе всего по 6-8 часов, и в первых числах декабря, оставаясь по- прежнему в звании сержанта, я был выпущен из этой школы, получив на руки удостоверение об окончании учебного курса РШШ.

 



 

Комментарии 

 
+16 # Гость 31.01.2010 13:36
Спасибо за это воспоминание я родом из города Череповца. Помню как нас принимали в пионеры и комсомольцы около памятника Годовикову и рассказывали о его подвиге. А тут сослуживец и тоже участник защиты моего родного города.Спасибо, постраюсь переслать, это воспоминание в школу, где есть музей Годовикова А. Просьба нельзя это сделать отдельным файлом, а то не знаю как это сделать. Сейчас живу далеко от Родины
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+18 # Михаил Глеймер 02.02.2010 06:21
Спасибо Вам, Михаил Абрамович, а также спасибо создателям этого проекта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Кирилл Слепов 11.04.2010 00:50
Спасибо, Михаил Абрамович за рассказ!Весьма интересно было узнать о службе в летных частях ПВО испанцев и работе перегонщиков.Солидарен с Вами в оценке фильма "Перегон".Доброго здравия!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Гость 05.01.2011 16:04
Очень рад тому что случайно попал на этот сайт. Спасибо. Есть вопрос к Г.Койфману.
А как вы лично можете оценить стиль немецкого аса-истребителя Э.Хартмана????
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Серов Антон Юрьевич 10.09.2012 14:22
В настоящее время ищем самолет, упавший в 1942 недалеко от володинского аэродрома, у ст. Тешемля. Нет ли воспоминаний этого периода? Знали ли вы Б.В.Веселовского?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
1. Новые комментарии от незарегистрированных читателей публикуются только ПОСЛЕ проверки модератором. Хотите мгновенной автопубликации - регистрируйтесь на сайте.
2. Комментарии, не несущие смысла ("хорошо", "согласен", "молодец", "спасибо ветерану" и т.п.) - удаляются.
3. Любая ненормативная лексика = удаление комментария.
4. Любые "наезды" на других участников = удаление комментария и бан.


Защитный код
Обновить

adv

© Я Помню 2000-2010

Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Лицензия Минпечати Эл №77-4834.