Письма с фронта

Ковшова Наталья Венедиктовна

Мы сейчас живем в деревне, в полутора километрах от которой происходили бои. Много ужасного рассказывают местные жители, побывавшие в лапах у фашистских извергов. К нашей хозяйке приходила женщина, брата которой немцы расстреляли только за то, что он и еще четверо его товарищей (14-15 лет) вышли на улицу после 4-х часов дня.

Лобанов Геннадий

Я сейчас нахожусь в боях, жив и здоров, чего желаю и вам. 8 августа был ранен осколками гранаты в голову, руку, правое бедро, ноги и ягодицы, но все это ерунда, меня просто немного поцарапало, сейчас чувствую себя хорошо. 25-го получил от Бориса письмо, за которое ему большое спасибо, но ответить на него я не могу - нет бумаги, а этот листок и конверт, что я пишу вам, я взял у убитого фрица, достал Парабеллум, но отдал одному из ребят т.к. плохо с патронами.

Без имени

Тогда в 1944 году многие курсанты ждали УТ-1, чтобы не носить в "квадрат" мешок с песком для самостоятельных полетов, но одновременно побаивались УТ-1 из-за его строгости в пилотировании. Самое главное мы не боялись УТ-2, так как он прошел и "козлы", и высокое выравнивание, и боковой снос при приземлении, легко выполнял все фигуры высшего пилотажа и не срывался в штопор. А среди нас бурлили слухи о плоском штопоре, но Ут-2 эти слухи превратил в сказки.

Петров

Наш ас Иван Фролович Шаменков летал на самолете с номером 13, да и авиадивизия именовалась 13 Гвардейская Краснознаменная Полтавско-Александрийская ордена Кутузова авиационная дивизия.

Кондратьев Ф.Ф.

Отличия от наших И-15, И-16, Лаг-3: самолет Як довольно прост в управлении, взлете и посадке. Выхода самолета из штопора и более мощный двигатель и вооружение, больше горизонтальная скорость, практически 460 км. Самолеты И-15, И-16 очень строгие на взлете и посадке, малая горизонтальная скорость и слабое вооружение. Лаг-3 - самолет на больших высотах имел преимущество в горизонтальной скорости по сравнению с Яком. Но у Лаг-3 было слабое вооружение шкасы.

Бабичев Георгий Федорович

Звездочки, за сбитые самолеты противника обычно рисовали на капоте (чуть выше карбюратора, на левой стороне самолета). Звездочки красного цвета, размером, они вписывались в окружность диаметром 15 мм. Рисовал их обычно техник по шаблону, имевшемуся у инженера эскадрильи. В ряд вмещалось 7-8 штук, у кого было много сбитых самолетов, потом начинался 2-й ряд. 1-2 обычно не рисовали, начинали с 3-5 и более.

Чернов Василий Михайлович

Полеты на самолетах истребителях А. С. Яковлева доставляли мне огромное удовольствие. Это был красивый по аэродинамическим формам самолет, устойчивый и легко управляемый на всех стадиях полета от взлета до посадки, маневренный, скороподъемный. На нем можно было легко выполнять все известные в то время фигуры высшего пилотажа, легко выходил из штопора, а в самопроизвольный штопор не входил даже на режимах близких к критическому.

Казаков Сергей Карпович

Такие, как самолеты Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 вполне превосходили самолеты противника, как Юнкерсов, Мессершмиттов, кроме сессеров-10, так как они очень сильно были вооружены. Сектор обстрела у них круговой, так что очень кусачие. И опять все зависит от мастерства самого летчика.
Пехотинцы Пехотинцы Летно-технический состав Летно-технический состав Артиллеристы Артиллеристы Связисты Связисты Краснофлотцы Краснофлотцы Партизаны Партизаны Медики Медики Другие войска Другие войска Гражданские Гражданские Разведчики Разведчики Летчики-истребители Летчики-истребители Летчики-бомбардировщики Летчики-бомбардировщики Минометчики Минометчики Летчики-штурмовики Летчики-штурмовики Самоходчики Самоходчики ГМЧ («Катюши») ГМЧ («Катюши») Зенитчики Зенитчики Пулеметчики Пулеметчики Снайперы Снайперы Саперы Саперы Кавалеристы Кавалеристы НКВД и СМЕРШ НКВД и СМЕРШ Водители Водители Десантники Десантники Танкисты Танкисты