Письма с фронта

Макаренков Евгений Васильевич

В 1947 году появился прототип АИР-6 - Як-12. Крыло типа "Парасоль" с подкосами. Кабина самолета светлая, с отоплением. На борт можно брать трех пассажиров или на носилках больного или раненого в сопровождение медперсонала. Двигатель М-150 с автоматическим изменением шага винта. Закрылки с выпуском 45о и 25о. запуск мотора, выпуск щитков (закрылок) тормоза сжатым воздухом. Оборудован аэронавигационными огнями, с мощной фарой в крыле для ночных полетов.

Калинцев В. Л.

Летал на УТ-1, УТ-2, Як-1.

Иванов Владимир Алексеевич

Летал на УТ-2. Во время войны летал на ЯК-7Б. после войны Як-18 и Як-11.

Годенов А.Л.

Як-7Б и Як-7 сравнительно легкие самолеты, с моторами М-105, с короткими стойками шасси, с трехлопастным винтом изменяемого шага. В пилотировании он хорошо шел на вертикаль, но быстро терял скорость в конце вертикали.

Бандурин Василий Иванович

Наибольшую популярность завоевал Як-3, в нем было сосредоточено много новинок, и был среди всех более скоростной и более маневренный. По отзывам многих летчиков, летавших на разных типах истребителей, больше всего положительно отзываются об Яках.

Хробостов

В бою наши пилотяги делали так: подпускали мессеров близко на предельную дистанцию и делали петлю или полупетлю - и оказывались у мессеров в хвосте… Радиус виража малый.

Шаповалов Н.Ф.

Мы перегоняли самолеты Новосибирского и Омского заводов. Но не непосредственно с этих заводов, а из Харькова. В Харьков оин поступали эшелоном в разобранном виде (фюзеляж с двигателем, крыло отсоединено). В Харькове - хвост на автомашине, колеса шасси на земле, крыло сбоку, так по ул. Свердлова, по Сумской на завод в Сокольники. Там их собирали, заводские летчики их облетывали, наши техники их принимали. И по мере готовности мы перегоняли их на фронтовые аэродромы.

Орлов Александр Максимович

Летал на Як-3, Як-7 и Як-9. Немного о себе. Я на этих типах самолетов летал во время Отечественной войны. Всего я летал на 17 типах машин. На английских "харикейн", американских "томогаук-кербис-40", "аэрокобра" Белл-3, Ку-25, Ку-60, винт 4-лопастной. Звание капитан, последняя должность командир эскадрильи. Окончил войну в Берлине на северном аэродроме 2 мая 1945 года. С марта 1946 г. и по сей день инвалид Отечественный войны II группы. Если, что нужно еще отвечу - летать начал с 1936 года.
Пехотинцы Пехотинцы Летно-технический состав Летно-технический состав Артиллеристы Артиллеристы Связисты Связисты Краснофлотцы Краснофлотцы Партизаны Партизаны Медики Медики Другие войска Другие войска Гражданские Гражданские Разведчики Разведчики Летчики-истребители Летчики-истребители Летчики-бомбардировщики Летчики-бомбардировщики Минометчики Минометчики Летчики-штурмовики Летчики-штурмовики Самоходчики Самоходчики ГМЧ («Катюши») ГМЧ («Катюши») Зенитчики Зенитчики Пулеметчики Пулеметчики Снайперы Снайперы Саперы Саперы Кавалеристы Кавалеристы НКВД и СМЕРШ НКВД и СМЕРШ Водители Водители Десантники Десантники Танкисты Танкисты