Письма с фронта

Чернов Василий Михайлович

Полеты на самолетах истребителях А. С. Яковлева доставляли мне огромное удовольствие. Это был красивый по аэродинамическим формам самолет, устойчивый и легко управляемый на всех стадиях полета от взлета до посадки, маневренный, скороподъемный. На нем можно было легко выполнять все известные в то время фигуры высшего пилотажа, легко выходил из штопора, а в самопроизвольный штопор не входил даже на ...

Казаков Сергей Карпович

Такие, как самолеты Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 вполне превосходили самолеты противника, как Юнкерсов, Мессершмиттов, кроме сессеров-10, так как они очень сильно были вооружены. Сектор обстрела у них круговой, так что очень кусачие. И опять все зависит от мастерства самого летчика.

Чалбаш М. О.

Самолеты конструктора Яковлева отличались в лучшую сторону простотой в технике пилотирования, особенно на взлете и посадке, высокими пилотажными свойствами, высокой маневренностью, удобством оборудования кабины летчика. Самолеты "Як" были рассчитаны на среднего летчика.

Шленский Евгений Данилович

У нас не хватало металла, не хватало технологии. Об удобствах для летчика никто не думал, да и не требовалось. Самолет жил 5-6 боевых вылетов. В книгах много пишут о летчиках героях, но никто не пишет о тех молодых парнях, которые за всю жизнь сделали 1-2 боевых вылета. В школах учили взлетать, а жить захочешь, сядешь. На боевое применение не хватало времени. Но время идет. И вот "изюминка&qu...

Чистяков

При выводе Як из пикирования необходимо было удерживать самолет от закручивания в левую спираль правой педалью, чтобы противодействовать гироскопическому эффекту винта - вектор гироскопа стремится совместиться с вектором момента внешней силы, действующей на гироскоп (винт).

Поддержите нашу работу
по сохранению исторической памяти!