Воевал на Як-1, Як-3. Як-7, Як-9, Як-11, Як-15, Як-17, УТ-1, УТ-2. Во время войны был в летном училище в качестве командира звена и отряда.
УТ-1 - самый малогабаритный одноместный спортивный самолет (между летчиками называли его пчелкой), юркий, не терпел перетягивания ручки, выполнял все фигуры высшего пилотажа. Легко сваливался в штопор и так же легко из него выходил. Кстати, эта черта характерна для всех модификаций самолетов конструкции Яковлева, что относится, конечно, к достоинству этих самолетов в технике пилотирования.
УТ-2 - (позднее модернизирован до Як-18) - это был двухместный дюралево-дерево-пилотажный малоскоростной (до 170 к/г). Большую роль сослужил в полках первоначального обучения.
Як-1, Як-3, Як-7 (б, В) - боевые истребители, пилотажные свойства схожие, но более маневренный и скоростной - Як-3.
Як-9 (Як-9д) - цельнометаллический, слабо вооружен (д), но запас горючего на 7 часов. Использовался в основном как разведчик.
Як-11 - учебно-тренировочный с крейсерской скоростью 300 к/ч. Использовался для обучения и тренировки летчиков в слепом полете. Мог выполнять все фигуры высшего пилотажа, но вертикальные фигуры выполнял ("петлю") с потерей высоты из-за недостаточной мощности мотора. Самолет послевоенный, цельнометаллический, оборудован АРК, ДГМК и др.
ЯК-12 - дюралево-перкальный, легкомоторный, малоскоростной, связной самолет. Крейсерская скорость - 100-110 км\ч.
Як-15 - первый яковлевский одноместный реактивный самолет, не вооружен. Предназначен для ознакомления полета с РД. Выполнял все фигуры высшего пилотажа так же маневренно (даже приятней). Но время полета ограничивалось до 30 минут.
Як-17б - двухместный реактивный самолет, модернизация Як-15. не вооружен, использовался как учебно-вывозной, как правило, перед самостоятельным вылетом на самолете Миг-15 до появлений спарки УТИ-Миг-15.
Положительное:
- хорошая (горизонтальная особенно) маневренность, достаточный обзор и вооружение. Сравнительно легкие и простые в управлении, что очень важно при обучении, освоении для лиц средних способностей;
- разнообразие в предназначении, в применении, использовании;
- простота в технической эксплуатации, обслуживании, как и в пилотировании послужили тому, что наибольшее количество летного состава проходило первоначальное обучение и боевое применение именно через самолеты Яковлева.
Недостаток:
- Мал запас горючего на боевых самолетах;
- Медленное производство доработок по рекомендациям летчиков, а их было много. На первых сериях ЯК-1 долго дорабатывался Р-7, в результате чего много моторов выведено из строя из-за раскрутки винта (стружка, закли….)
На самолетах Як-1, Як-7 долгое время не освобождались от перкали на плоскостях (частые срывы обливки при больших скоростях).
Наибольшую популярность завоевал Як-3, в нем было сосредоточено много новинок, и был среди всех более скоростной и более маневренный.
По отзывам многих летчиков, летавших на разных типах истребителей, больше всего положительно отзываются об Яках.