Последние комментарии

  • Статья: Афанасьева Нина Федотовна
    фильм "Чапаев" был очень популярен, там Анка лихо строчила. Решили повторить? "- А вот после войны отношение к женщинам-фронтовикам какое было? - Плохое. От посторонних можно было услышать: "Фронтовая" или "фронтовичка".... Перейти...
  • Статья: Кудрявцев Григорий Константинович
    По поводу захоронений,не знаю как по всей Прибалтике,но у нас в Латвии в отличном состоянии!Приятно посмотреть. Перейти...
  • Статья: Инсарский Георгий Сергеевич
    Рассказ супер.. Есть над чем подумать.. Всем правит случай.... И этот рассказ лишнее подтверждение тому.. Перейти...
  • Статья: Афанасьева Нина Федотовна
    "Офицерский женский батальон" - это нечто запредельное. Никто женских батальонов во время войны в пехоте не формировал. Тем более офицерских. Есть такое понятие в англо-саксонской социологии "городская легенда", а это - ... Перейти...
  • Статья: Афанасьева Нина Федотовна
    Вот из воспоминаний Людвига Бауэра: "...В 1942-м году, осенью, в очень дождливый, пасмурный день, мы атаковали один населенный пункт. Его защищал русский офицерский женский батальон. Я никогда такого не видел. У нас были... Перейти...
  • Статья: Афанасьева Нина Федотовна
    Вот тебе и Нина Федотовна! Афигеть! Но как же их додумывались на передовую в стрелковые части... пулеметчиками... Видать очень плохо тогда было, и хорошо что быстро убрали с фронта. Немыслимо это чтобы женщина в окопе си... Перейти...
  • Статья: Пореш Юрий Рейнгольдович
    А можно ссылочки посмотреть? Перейти...
  • Статья: Будников Николай Андреевич
    Дай Бог здоровья Николаю Андреевичу! Очень надеемся прочесть продолжение его воспоминаний. Вот здесь http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=35104.0 опубликованы дневники другого военфельдшера, Головнина Юрия Михай... Перейти...
  • Статья: Сабердин Иван Митрофанович
    Опять сказки для молодежи не знающих что такое СССР Не знаю как тогда именно. Но вот позже, у меня дальняя родственница в 50-е годы стала работать в судебных органах. Была и судьей потом, беспартийная кстати, и ник... Перейти...
  • Статья: Мясников Владимир Владимирович
    http://www.vladregion.info/people/vladimirskaya-entsiklopediya-zemlyaki/geroi-sovetskogo-soyuza/myasnikov-v-v Перейти...
  • Статья: Скумс Анна Марковна
    и моя бабушка рассказывала тоже самое ,она жила в км 30 от этих мест, про собак вообще слово в слово. Видно по району ходили одни и те же байки. Перейти...
  • Статья: Грицков Владимир Павлович
    Даже ребенок понимал что к чему. Перейти...
Главная НКВД и СМЕРШ Галлат Юрий Максимович
Подписаться на обновления

Rambler's Top100
|
Rambler's Top100

Галлат Юрий Максимович

PDF Печать E-mail
Впервые опубликовано 06.01.2011 21:27
<< Предыдущая - Страница 9 из 11 - Следующая >>

И. Вершинин. Были ли "политические" дела, по известной статье 58б?

Ю. Галлат. Вообще-то, я очень их не любил. Сам ими не занимался. Как то я в беседе с одним работником горно-рудного комбината неосторожно высказался:

- Вот нас просят вести разработку, мы ее ведем, у заключенных добываем материалы антисоветские. А зачем? Ведь он все равно в лагере сидит. Ну что, если он, допустим, высказывает антисоветские измышления? Ну а что толку? Что, от этого, чтоли, пострадает советская власть? Нет, конечно нет. Она настолько сильна, что все это чепуха. А зачем бить людей, сажать, расстреливать, уничтожать?! Я считаю, это невыгодно...

Так вот, этот человек доложил начальнику управления Павлу Окуневу, что я такие вещи высказываю. Меня начальник управления пригласил к себе. Спрашивает:

- Слушай, вот такие вещи ты высказывал?

Отвечаю:

- Ну высказывал, товарищ генерал...

Думаю: это все, мне конец. Окунев мне сказал:

- Так вот что я тебе скажу... Если хочешь быть на свободе, никогда ни с кем на эти темы не разговаривай!!! Понял?! Я со многим тоже не согласен , но что сделаешь? Такая система. Чтобы больше таких разговоров не было! Понял ты меня?????

- Понял, товарищ генерал!

Так что с тех пор я прикусил язык.

И. Вершинин. А каков был срок для раскрытия преступления?

Ю. Галлат. Если убийство, то десять дней. Я раскрывал дела по убийству десятилетней давности, будучи старшим следователем Чарской долины, на приисках имени Буденного, имени Гастелло, имени, Ворошилова, "Гвардейский", "Ветреный", их всего было около десяти... Проводил расследования на каждом прииске. На каждом из них для этого был оперуполномоченный, но они настолько обленились, думали, мол, старший следователь приедет, проведет расследование. А сами ничего не делали...

И. Вершинин. Скажите, как вы начали выполнять особое задание ГКО? Я имею в виду транспортировку золота.

Ю. Галлат. В апреле 1941 года меня вызвал к себе начальник управления генерал Окунев. Говорит:

- Вот так, будешь возить золото. Это работа очень сложная. Это ответственная работа, очень ответственная работа. Самолет в твоем распоряжении. И там будет твое золото Все! Хабаровск и Новосибирск, вот два рейса в неделю. Остальные указания получишь у майора Христова.

Вот каждую неделю я, значит, возил золото. Первый рейс - в Хабаровск, второй - в Новосибирск. Короче говоря, был ответственным за безопасность самолета и полторы тонны золота. Летали на ИЛ-14 и "Дугласах". Сейчас я наблюдаю по новостям, как там-то упал самолет, там-то. Я четыре года пролетал, и никогда ни одной аварии не было. Вот как работали военные летчики, которыми управлял капитан. В самолет грузили 75 ящиков, по 25 килограмм золота на ящик, в мешке из специального материала: в него упаковывается золото, потом опечатывается. Помнится, поднимаешься с фельдъегерем (он со мною обязан лететь), в воздух и даешь сигнал на имя начальника управления НКВД: "Рейс номер такой-то, вылет во столько-то, пребуду в ваш пункт во столько-то. Обеспечьте встречу. Подпись". Телеграмма с борта самолета.

И. Вершинин. Полеты неподалеку от японской границы были небезопасны...

Ю. Галлат. Все было опасно. Мы везли 75 ящиков золота. Трасса была такой, что с самолетом могло приключиться что угодно. В воздухе всякие течения бывают. Помню, летим с Хабаровска в долину Амура: самолет поднимается то - вверх, то - вниз. Жутко, думаешь, вдруг как полетит вниз, и все - конец. Мой первый рейс был в Хабаровск, кажется, 20 апреля 1941 года. Было холодно, я одет в шинели, в сапогах, в фуражке. Замерз: самолет, по сути говоря, голый, транспортный, там тепла нет. Со мною сидят четыре пограничника-автоматчика, они тоже замерзли. Вот, что называется, бегайте, грейтесь... Минут двадцать пролетели, как выходит штурман нашего самолета, капитан. Справив малую нужду, говорит:

- Ну что, лейтенант, замерз?

Я говорю:

- Холодно, слушай, холодно. Конечно, холодно Что здесь, тепла нет штоли?

- Дак не положено давать сюда тепло!

- Но здесь же люди!

Тот засмеялся:

- Пойдем в кабину!

Говорю:

- Я могу пойти, а ребята замерзнут.

- Ничего, отогреются!

Захожу в кабинку к ним, там пять человек экипаж. Смотрю: у них стоит столик, на нем закуска, на полу жбан литров на десять. Они, пьяные, все сидят за столом, выпивают, а за рулем никого нет. Я думаю: сейчас напьются и разобьемся где нибудь. Они перехватили мой взгляд:

- Не бойся, лейтенант, самолет идет по курсу. Автопилот его ведет.

Штурман-капитан мне говорит:

- Садись, погрейся!

- Нет, ребята, я не буду, потому что мне надо сдавать груз-то...

- Протрезвимся, 5 часов 20 минут - наше время до Хабаровска.

Выпил чехлашку разведенного спирту, закусил. Сказал:

- Ну ладно, пойду, спасибо вам, согрелся...

 



 

Добавить комментарий

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ:
1. Новые комментарии от незарегистрированных читателей публикуются только ПОСЛЕ проверки модератором. Хотите мгновенной автопубликации - регистрируйтесь на сайте.
2. Комментарии, не несущие смысла ("хорошо", "согласен", "молодец", "спасибо ветерану" и т.п.) - удаляются.
3. Любая ненормативная лексика = удаление комментария.
4. Любые "наезды" на других участников = удаление комментария и бан.


Защитный код
Обновить

adv

© Я Помню 2000-2010

Сайт создан при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Лицензия Минпечати Эл №77-4834.