Уважаемый тов. Кузнецов.
Опечален, что вы для обращений к авиаторам используете фашистскую газету "Аргументы и факты". Думаю, что вы живете боевыми качествами, привитыми газетой "Сталинский сокол". Информирую. Летал и окончил школу первоначального обучения в 1944 года на УТ-2 и тренировался на УТ-2 в частях до 1950 года. Летал, окончил военное училище, в 1945-47 гг. на Як-7, Як-9. Летал в частях на Як-9, Як-9п, Як-3 с 1947 по 1951 годы.
С поклоном
Не поддерживайте материально все "Комсомолки", "Огоньки" и прочие "Аргументы" Это факт.
Рот-фронт.
Уважаемый коллега! Успехов вам в научной работе, в личной жизни, здоровья.
Не писал вам по одной причине: ждал, когда стихнет собчаковский вой по переименованию города в "бургство", и когда поднимет голову рабочее быдло и обыватели против их социальной и настоящей обдираловки. Пока не дождался этого момента. Быдло спят, обыватели под одеялом грызут сухари, предприниматели добивают коммунистов и прочую на их взгляд, сволочь.
Итак. Знакомство с Яковлевым началось в 4 ВАШПО, (военная авиашкола первоначального обучения), когда нам сказали, что конструкторам УТ-2 является тот же конструктор, что и конструктор Як-1. преподаватель сравнил УТ-2 с У-2 и назвал УТ-2 спортивным истребителем, особенно похожим на него УТ-1, на котором по его словам он летал. Нам, молодым авиаторам, под одобряющие возгласы и бывших стариков, аэроклубовцев, была с первого урока привита любовь к истребительной авиации. Большинство из нас пожелало быть летчиками-истребителями из-за удачной конструкции Ут-1, Ут-2, Як-1, Як-7, Як-9.
Тогда в 1944 году многие курсанты ждали УТ-1, чтобы не носить в "квадрат" мешок с песком для самостоятельных полетов, но одновременно побаивались УТ-1 из-за его строгости в пилотировании. Самое главное мы не боялись УТ-2, так как он прошел и "козлы", и высокое выравнивание, и боковой снос при приземлении, легко выполнял все фигуры высшего пилотажа и не срывался в штопор. А среди нас бурлили слухи о плоском штопоре, но Ут-2 эти слухи превратил в сказки.
За весь курс первоначального обучения в нашей эскадрилье (150 чел.) была только одна катастрофа из-за оплошности механика, хотя самолеты "втыкали" в посадочную, сажали "козлом", сажали "вороной" с последующим описанием самолета из-за трещин в конструкции.
Простота в управлении всех Яков, "предупреждение" о штопоре, легкий вывод из штопора делали авторитетным самолет, когда среди истребителей появились "кобры".
Яки с более слабым мотором были авторитетнее, чем Лаги, из-за обзора передней сферы, из-за устойчивого пробега на посадке. Но Як-9п не вызывал одобрения из-за слабого мотора, хотя на нем и стояла увесистая пушка. И Як-9"п" называли "утюгом" и "паровозом", так как моторы были слабыми, и при рулежке быстро кипятилась вода.
Я летал на Яках в Сибири и Дальнем Востоке и могу заверить, что кабина Яков слишком узковатая, особенно при вынужденном покидании ее.
Як-11 стал не только "промежуточным" самолетом при переходе с учебного на боевой, но и широкой кабиной. Но слишком поздно наша промышленность стала выпускать его и чехословацкие реактивные учебные самолеты вытеснили его.
Для меня было приятное, прыгать с парашютом из задней кабины УТ-2, чем с передней кабины У-2, как тогда практиковалось.
На самолеты Як-3 я летал мало, но "мощь" двигателя против Як-9 чувствовалась.
Спасибо Александру Сергеевичу Яковлеву и его бюро за их труд.
Старое, но приятно вспомнить.
Всего хорошего.