334

Чалбаш М. О.

Уважаемый тов. Кузнецов С. Д.!

Отвечая на ваше объявление в "АиФ" сообщаю, что будучи летчиком-истребителем еще до войны. Летал, воевал, участвовал в воздушных парадах над Москвой на самолетах "Як" всех модификаций. Полковник в отставке, пенсионер М. О. Чалбаш

Для чего вам такие данные, если не секрет?

До свидания.

Уважаемый Сергей Дмитриевич, здравствуйте!

Отвечаю на Ваши вопросы.

1. Самолеты конструктора Яковлева отличались в лучшую сторону простотой в технике пилотирования, особенно на взлете и посадке, высокими пилотажными свойствами, высокой маневренностью, удобством оборудования кабины летчика. Самолеты "Як" были рассчитаны на среднего летчика.

2. Слабостью вооружения по сравнению с "Ме-109" и "ФВ-190". Не совершенной радиостанций на первых самолетах выпуска 1041 г.

3. Все модификации самолетов "Як" успешно вели воздушные бои с вражескими истребителями и бомбордировщиками на всех высотах, а в руках летчиков в совершенстве владеющих техникой пилотирования, превосходили вражеские истребители в воздушный боях.

4. "Як-1", "Як-3", "Як-9у", "Як-9т", "Як-7б". Самы лучшим, легким, пилотажным, маневренным был истребитель "Як-3". "Як-9у" был несколько тяжеловат в управлении и быстро грелся мотор на земле до взлета.

5. Все модицикации истребителей "Як" полностью отвечали требованиям времени, особой изюминкой "Як" была простота в управлении, эксплуатации, маневренность и высокие боевые качества. Все летчики летавшие и воевавшие на самолетах типа "Як" не раз вспоминали с благодарностью конструктора такого замечательного фронтового истребителя А. С. Яковлева.

6. Фотографий "Я" не имею, есть пара снимков общего вида групповой съемки.

Думаю, такие сведения дадут любой летчик, летавший на самолетах "Як".

Желаю вам успеха. С уважением, полковник в отставке.

Рекомендуем

Танкисты. Книга вторая

Легендарный танк Т-34 – "Тридцатьчетверка" – недаром стала главным символом Победы и, вознесенная на пьедестал, стоит в качестве памятника Освобождению по всей России и половине Европы. Эта книга дает возможность увидеть войну глазами танковых экипажей – через прицел наводчика, приоткрытый люк механика-водителя, командирскую панораму, – как они жили на передовой и в резерве, на поле боя и в редкие минуты отдыха, как воевали, умирали и побеждали.

Михаэль Брюннер: На танке через ад

Когда недоучившийся школьник Михаэль Брюннер вступал добровольцем в Вермахт, он верил, что впереди его ждут лишь победные фанфары, но он оказался в кромешном аду Восточного фронта. Таких, как

Воспоминания

Перед городом была поляна, которую прозвали «поляной смерти» и все, что было лесом, а сейчас стояли стволы изуродо­ванные и сломанные, тоже называли «лесом смерти». Это было справедливо. Сколько дорогих для нас людей полегло здесь? Это может сказать только земля, сколько она приняла. Траншеи, перемешанные трупами и могилами, а рядом рыли вторые траншеи. В этих первых кварталах пришлось отразить десятки контратак и особенно яростные 2 октября. В этом лесу меня солидно контузило, и я долго не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, ни вздохнуть, а при очередном рейсе в роты, где было задание уточнить нарытые ночью траншеи, и где, на какой точке у самого бруствера осколками снаряда задело левый глаз. Кровью залило лицо. Когда меня ввели в блиндаж НП, там посчитали, что я сильно ранен и стали звонить Борисову, который всегда наво­дил справки по телефону. Когда я почувствовал себя лучше, то попросил поменьше делать шума. Умылся, перевязали и вроде ничего. Один скандал, что очки мои куда-то отбросило, а искать их было бесполезно. Как бы ни было, я задание выполнил с помощью немецкого освещения. Плохо было возвращаться по лесу, так как темно, без очков, да с одним глазом. Но с помо­щью других доплелся.

Показать Ещё

Комментарии

comments powered by Disqus
Поддержите нашу работу
по сохранению исторической памяти!