Уважаемый тов. Кузнецов С. Д.!
Отвечая на ваше объявление в "АиФ" сообщаю, что будучи летчиком-истребителем еще до войны. Летал, воевал, участвовал в воздушных парадах над Москвой на самолетах "Як" всех модификаций. Полковник в отставке, пенсионер М. О. Чалбаш
Для чего вам такие данные, если не секрет?
До свидания.
Уважаемый Сергей Дмитриевич, здравствуйте!
Отвечаю на Ваши вопросы.
1. Самолеты конструктора Яковлева отличались в лучшую сторону простотой в технике пилотирования, особенно на взлете и посадке, высокими пилотажными свойствами, высокой маневренностью, удобством оборудования кабины летчика. Самолеты "Як" были рассчитаны на среднего летчика.
2. Слабостью вооружения по сравнению с "Ме-109" и "ФВ-190". Не совершенной радиостанций на первых самолетах выпуска 1041 г.
3. Все модификации самолетов "Як" успешно вели воздушные бои с вражескими истребителями и бомбордировщиками на всех высотах, а в руках летчиков в совершенстве владеющих техникой пилотирования, превосходили вражеские истребители в воздушный боях.
4. "Як-1", "Як-3", "Як-9у", "Як-9т", "Як-7б". Самы лучшим, легким, пилотажным, маневренным был истребитель "Як-3". "Як-9у" был несколько тяжеловат в управлении и быстро грелся мотор на земле до взлета.
5. Все модицикации истребителей "Як" полностью отвечали требованиям времени, особой изюминкой "Як" была простота в управлении, эксплуатации, маневренность и высокие боевые качества. Все летчики летавшие и воевавшие на самолетах типа "Як" не раз вспоминали с благодарностью конструктора такого замечательного фронтового истребителя А. С. Яковлева.
6. Фотографий "Я" не имею, есть пара снимков общего вида групповой съемки.
Думаю, такие сведения дадут любой летчик, летавший на самолетах "Як".
Желаю вам успеха. С уважением, полковник в отставке.