На фронте не был.
Самолеты Як отличались от других самолетов изяществом линий (хорошая аэродинамика), легкость управления при выполнении фигур высшего пилотажа, в отличии, например, от самолета ЛАГГ-3 (слишком тяжел для двигателя Вк-105пф).
В систему убранного положения шасси необходимо было ввести звуковой сигнал: убранного положения шасси при высотах меньше 100 м (были случаи посадки с убранными шасси). Других замечаний нет.
При выводе Як из пикирования необходимо было удерживать самолет от закручивания в левую спираль правой педалью, чтобы противодействовать гироскопическому эффекту винта - вектор гироскопа стремится совместиться с вектором момента внешней силы, действующей на гироскоп (винт).
Винт вращался против часовой стрелки, если смотреть из кабины, а вектор гироскопа-винта направлен на летчика.
Были катастрофы по этой причине, пока не пояснил в чем дело.
Правда, эта особенность присуща и другим самолетам с массивным винтом и большими оборотами винта (на Як - 2700 об/мин).
Як-7 - учебно-тренировочный истребитель
Як-7Б - боевой
Як-9Т (с пушкой 37 мм или 45 мм)
Як-9Д - дальний истребитель
Як-9У (с мотором ВК-107 - 1700 л/с; ВК-105пф - 1250 л/с)
Як-9п - цельнометаллический истребитель с мотором ВК-107.
Если о самолетах СУ-2 "Сразу убивает двух" говорили, то о Яках - отличные самолеты!