Летал на У-2, Ут-2, УТ-1, Як-18, Як-11, Як-1, Як07Б, Як-9 (Як-9У, Як-9Т, Як-9Д)
Положительные стороны Як:
- Отлично устроена кабина - ничего не торчит, все убрано под щитки, панели, рукав не задевает ни за что, не так, как в Ла - все торчит, противно даже. Очень правильно применена воздушная система уборки шасси. Раз - и ноги убраны! В эксплуатации удобен: открыты щитки - мотор на виду. В пилотировании - хорош, очень хорош. Ведь на Яке самый малый радиус виража! А из штопора выходит как пробка! Я курсантом попал вроде в плоский штопор (война, летали много, чтобы быстрее окончить училище, устал, видимо). Бросил управление, высота была, мой золотой Як перевалился, опустил нос. Я взял управление, отжал ручку, набрал скорость, выбрал из угла и был таков - жив! Правда, очко играло. Никому не сказал. Никто не заметил, никто не спросил. А если бы и спросили, ответил бы: знаешь. сочинял фигуру высшего пилотажа… да первый блин-то…
В бою наши пилотяги делали так: подпускали мессеров близко на предельную дистанцию и делали петлю или полупетлю - и оказывались у мессеров в хвосте… Радиус виража малый.
(Рисунок самолета).
Як-3 самый легкий истребитель, самый маневренный. Ему бы чуть-чуть помощнее мотор. Мотор взят с "Испано-Союза", но всю технологию украсть не сумели…
И все же я за мотор воздушного охлаждения, за двойную звезду, так как он более живуч. Водяное охлаждение пробил - и все!
На "Ла" мотор более сильный.
Еще плохо: радиатор, который торчит внизу, спереди. Если он вышел из строя тоже хана. Машина машиной, а управляет ею летчик. Маршал Савицкий отлично воевал на Яке.
Самолеты Яковлева самые маневренные, самые легкие, удобные (кабина) для летчика в бою, в полете, самые скороподъемные.