503

Кондратьев Ф.Ф.

На фронте я был в 347 ИАП.

1. В лучшую сторону отличались самолеты Як по сравнению с другими отечественными самолетами, а так же самолетами США и Англии.

Отличия от наших И-15, И-16, Лаг-3: самолет Як довольно прост в управлении, взлете и посадке. Выхода самолета из штопора и более мощный двигатель и вооружение, больше горизонтальная скорость, практически 460 км. Самолеты И-15, И-16 очень строгие на взлете и посадке, малая горизонтальная скорость и слабое вооружение. Лаг-3 - самолет на больших высотах имел преимущество в горизонтальной скорости по сравнению с Яком. Но у Лаг-3 было слабое вооружение шкасы.

Если сравнить с самолетами США Р-39, Р-63 аэрокобра. Як имеет премущество в маневренности за счет легкого веса самолета в вертикальной плоскости, когда Р-63, Р-39 имея больший вес уступали Яку в вертикальном маневре по высоте и вираже.

Самолеты США Р-63, Р-39 имели преимущество в сильном вооружении (три пушки, одна из них 37 мм, а также удобства в устройстве кабины (все электрическое, включение, уборка шасси и т.д.).

Самолеты Англии "катихаук" по отношению к Яку уступали во всех маневрах, как вертикальных, так и в горизонтальных. Очень ятжелый с большим весом истребитель.

Як очень прост в эксплуатации, удобен в полете и в бою.

2. Чем отличались в худшую сторону Як-1, Як-7 и Як-9Д - это слабое вооружение, 20 мм пушка и 2 пулемета, слабый маневр М-103Ф 1005 л/с. Имеет не защищенные от снарядов 2 радиатора масляный и водяной, при длительном ведении воздушного боя перегревался мотор и терял тягу двигателя.

3. Успешно ли Яки вели бои с немецкими самолетами. Самолет Як успешно завоевал инициативу в воздушном бою в вертикальной плоскости и на вираже. Недостаток - меньшая горизонтальная скорость, слабое вооружение, не доученность летчиков в воздушной стрельбе, не совершенный прицел, стреляли слабо.

4. Какие модификации самолетов Як и как они обозначались в войсках.

В частях истребительной авиации был на вооружении Як-7б без заднего обзора, то есть сзади не видно. Когда приближается противник, а увидишь тогда, когда откроешь "фонарь" кабины, высунешь голову из кабины. Як-1 уже пошел в серию с хорошим задним обзором, то есть срезанный …. И бронеплитой 10 мм и бронестойким стеклом. Як-9д ни чем не отличался от Як-1 - за исключением в плоскостях, то есть крыльев ставили с каждой стороны по два бака вместо одного в крыле. Самолет предназначался для дальнего действия по тылам и фотографировал по площади. На Як-9Д в нашем полку снимались с каждой плоскости по одному баку и самолет становился с сданным …… как Як-1

Як-9т. Это самолет с более сильным вооружением. По центру 37 мм пушка и через винт две крупнокалиберных пулемета, это давало ему преимущество перед всеми самолетами противника, фоки-вульфом и мессершмиттом.

В начале 1944 года появились около Варшавы в Польше самолет Як-3. Этот самолет имел превосходство над противником. Как недостаток - мало бензина, всего 40 минут для боевых действий, от взлета до посадки 1 час.

5. Какие особенности присущие якам.

Самолет прост в техники пилотирования. Рассчитан на среднего летчика. В эксплуатации прост и доступен для каждого механика и техника. После пробоин восстанавливался быстро. Мне пришлось долетать до аэродрома с одной отбитой половиной руля… без воздуха на посадку, без тормозов, без щитков.

Короче говоря, самолет Як в Отечественную войну показал себя отличным боевым самолетом, мне пришлось сбить 8 самолетов противника. Я обязан благодарить конструкторское бюро за созданный им Як.

На фотографии с четырьмя летчиками около самолета со знаком …. Справа налево показывают пальцем, где сбил самолет. Это генерал Модяев. Он у меня на Камчатке был командиром полка.

Рекомендуем

Танкисты. Книга вторая

Легендарный танк Т-34 – "Тридцатьчетверка" – недаром стала главным символом Победы и, вознесенная на пьедестал, стоит в качестве памятника Освобождению по всей России и половине Европы. Эта книга дает возможность увидеть войну глазами танковых экипажей – через прицел наводчика, приоткрытый люк механика-водителя, командирскую панораму, – как они жили на передовой и в резерве, на поле боя и в редкие минуты отдыха, как воевали, умирали и побеждали.

Михаэль Брюннер: На танке через ад

Когда недоучившийся школьник Михаэль Брюннер вступал добровольцем в Вермахт, он верил, что впереди его ждут лишь победные фанфары, но он оказался в кромешном аду Восточного фронта. Таких, как

Воспоминания

Перед городом была поляна, которую прозвали «поляной смерти» и все, что было лесом, а сейчас стояли стволы изуродо­ванные и сломанные, тоже называли «лесом смерти». Это было справедливо. Сколько дорогих для нас людей полегло здесь? Это может сказать только земля, сколько она приняла. Траншеи, перемешанные трупами и могилами, а рядом рыли вторые траншеи. В этих первых кварталах пришлось отразить десятки контратак и особенно яростные 2 октября. В этом лесу меня солидно контузило, и я долго не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, ни вздохнуть, а при очередном рейсе в роты, где было задание уточнить нарытые ночью траншеи, и где, на какой точке у самого бруствера осколками снаряда задело левый глаз. Кровью залило лицо. Когда меня ввели в блиндаж НП, там посчитали, что я сильно ранен и стали звонить Борисову, который всегда наво­дил справки по телефону. Когда я почувствовал себя лучше, то попросил поменьше делать шума. Умылся, перевязали и вроде ничего. Один скандал, что очки мои куда-то отбросило, а искать их было бесполезно. Как бы ни было, я задание выполнил с помощью немецкого освещения. Плохо было возвращаться по лесу, так как темно, без очков, да с одним глазом. Но с помо­щью других доплелся.

Показать Ещё

Комментарии

comments powered by Disqus
Поддержите нашу работу
по сохранению исторической памяти!