822

Петров

Самая совершенная машина в период ВОВ - Як-3 с поршневым двигателем ВN-105. Труд наземного экипажа - механиков - был трудоемким, на Як-3 намного удобнее и легче.

Изменение в конструкции на Як-3 было единственное: замена крыла на металлические (было деревянное, лучший сорт фанеры - шпон). Самолет стал намного легче. Замена крыла была в г. Чирчика 1948-49 гг.

На капоте мотора слева изображен знак виде птичьего крыла, а в начале у самого винта музыкальный знак, на самолетах в кинофильме "В бой идут одни старики". Замечу, в фильме самолеты Як-11, учебные, с двумя кабинами, с одним легким пулеметом. Самолет выпуска послевоенного 1950 г. для авиашкол.

Что касается номера 100, то это не номер серии, а обыкновенный бортовой, порядковый.

Наш ас Иван Фролович Шаменков летал на самолете с номером 13, да и авиадивизия именовалась 13 Гвардейская Краснознаменная Полтавско-Александрийская ордена Кутузова авиационная дивизия.

И отличие группы "Меч": носовая часть самолета от кончика кока (кок - обтекатель воздушного винта) и до кабины пилота красного цвета. Уничтоженный в воздушном бое фашистский самолет отмечался красной звездочкой с левой стороны фюзеляжа за кабиной пилота. В групповом бою - синей. У гвардии капитана Шаменкова было 24 звездочек.

Вначале группа действовала в количестве 16 самолетов Як-1. Як-3 получили в 1944 году в Бесарабии.

По сравнению с Як-1 и Ме-109 это очень маневренная машина с большей скоростью. На одной из серий была установлена пушка Н-37 (снаряд 37 мм). Успешно этот самолет действовал против танков на пикировании. При попадании в центроплан самолета, тот разваливался на три, четыре большие детали, то есть добивать не требовалось.

На фото лучший авиамеханик Михаил Шеппер.

Еще раз утверждаю группа "Меч" была на самолетах Як-1, а затем на Як-3.

(Речь идет о том, что на фотографии авиатор, якобы из группы "Меч. На самолете Як-9Д, дальнего действия с большей емкостью баков топлива, а потому утяжеленный. Скорее всего, этот самолет разведчик, закамуфлирован, окраска носовой части и всего самолета темно и светло-зеленого цвета. Эмблема на капоте мотора в виде крылышка со стрелой, пронзающей свастику). В нашем соединении не было. Это слова Антона Дмитриевича Якименко в чьем подчинении была группа "Меч", эскадрилья в количестве 12 самолетов.

У вас еще вопрос, какой конструкции был фюзеляж за кабиной пилота Як-1. Кабина была как у Як-3 - не горбатый. В момент создания группы были Як-1. Як-3 последняя модификация Яковлева. Облегченная, да еще с более мощным мотором М-105-ПФ, появились в 1944 году.

Звездочки рисовались за кабиной пилота слева, а на самолете аэрокобра, Кинг-кобра тоже на левой стороне, но спереди, там больше места. Красные звездочки за лично сбитый, синего цвета или голубые - в группе.

Планер самолета - крыло, фюзеляж, хвостовое оперение были изготовлены из специальной фанеры - шопон. Бока фюзеляжа перкаль. Фюзеляж из трубчатой стали. Вооружение: пушка Н-37 в развале блоков мотора. 30 снарядов калибра 37 мм. Это на одной из серий.

Рекомендуем

Танкисты. Книга вторая

Легендарный танк Т-34 – "Тридцатьчетверка" – недаром стала главным символом Победы и, вознесенная на пьедестал, стоит в качестве памятника Освобождению по всей России и половине Европы. Эта книга дает возможность увидеть войну глазами танковых экипажей – через прицел наводчика, приоткрытый люк механика-водителя, командирскую панораму, – как они жили на передовой и в резерве, на поле боя и в редкие минуты отдыха, как воевали, умирали и побеждали.

Михаэль Брюннер: На танке через ад

Когда недоучившийся школьник Михаэль Брюннер вступал добровольцем в Вермахт, он верил, что впереди его ждут лишь победные фанфары, но он оказался в кромешном аду Восточного фронта. Таких, как

Воспоминания

Перед городом была поляна, которую прозвали «поляной смерти» и все, что было лесом, а сейчас стояли стволы изуродо­ванные и сломанные, тоже называли «лесом смерти». Это было справедливо. Сколько дорогих для нас людей полегло здесь? Это может сказать только земля, сколько она приняла. Траншеи, перемешанные трупами и могилами, а рядом рыли вторые траншеи. В этих первых кварталах пришлось отразить десятки контратак и особенно яростные 2 октября. В этом лесу меня солидно контузило, и я долго не мог пошевелить ни рукой, ни ногой, ни вздохнуть, а при очередном рейсе в роты, где было задание уточнить нарытые ночью траншеи, и где, на какой точке у самого бруствера осколками снаряда задело левый глаз. Кровью залило лицо. Когда меня ввели в блиндаж НП, там посчитали, что я сильно ранен и стали звонить Борисову, который всегда наво­дил справки по телефону. Когда я почувствовал себя лучше, то попросил поменьше делать шума. Умылся, перевязали и вроде ничего. Один скандал, что очки мои куда-то отбросило, а искать их было бесполезно. Как бы ни было, я задание выполнил с помощью немецкого освещения. Плохо было возвращаться по лесу, так как темно, без очков, да с одним глазом. Но с помо­щью других доплелся.

Показать Ещё

Комментарии

comments powered by Disqus
Поддержите нашу работу
по сохранению исторической памяти!