164

Глазов М.Ф.

Отличие самолетов Як в лучшую сторону от других типов. До Яков я летал на УТи-4,И-16 к ним привык. А в 1943 году перевели на Як-7Б (двухкабинный) и Як-9, то они нам не нравились по технике пилотирования - неуклюжие, тяжелые. В эксплуатации проще. Поскольку серийные Як-1, Як-9 сменили Лагг, МиГГ, надо полагать, они и были лучше их.

Что конструктор не додумал? Это оскорбительно…Хороший самолет для воздушного боя. Убирающиеся шасси, вооружение - 2 пулемета УБС - 12 мм, пушка ШВАК - 23 мм, к ним каллиматорный прицел в отличие от оптического (как подзорная труба Жака Паганеля). Имел преимущества: фары для посадки ночью, радиостанция. Пневмосистема: запуск мотора, подъем, выпуск шасси, щитков, перезарядка.

В сравнении с немецким истребителем (Мг-109) Як-9м уступал.Як-3 превосходил. Як-9у - уступал.

Из мемуаров А. С. Яковлева известно, что перед пойной он был в германии на авиационных заводах. И там открыто получал все сведения по истребителям. Его серия "яков" и пошла от Ме-109, почти аналог. Но Ме-110 уже более совершенный. И Як-9 ему уступал в маневренности. Ме-210 (конец войны) Фокке-Вульф.

Модификации: Як-1, Як-3, Як-7Б,Як-9,Як-9м, Як-9у (так и назывались без кличек и прозвищ). Только Як-9у называли между собой "Утлод"…особенно после полета на нем в зоне. На нем (в отличие от других) была установлена пушка НС-37 (Нудельман-Суранов, калибр 37 мм), вместо ШВАК-23. Установлена так же в развале блоков мотора М-107 (вместо М-105). Вес пушек не помню, но МС-37 была много тяжелее ШВАК, также в ней боекомплект тяжелый.М-107 тяжелее. Получается утюг при пилотаже на фигурах. Но этот тип для фигур пилотажа и не предусмотрен. Его "У" означает универсальный, то есть по танкам и в воздушном бою.

Рекомендуем

Танкисты. Книга вторая

Легендарный танк Т-34 – "Тридцатьчетверка" – недаром стала главным символом Победы и, вознесенная на пьедестал, стоит в качестве памятника Освобождению по всей России и половине Европы. Эта книга дает возможность увидеть войну глазами танковых экипажей – через прицел наводчика, приоткрытый люк механика-водителя, командирскую панораму, – как они жили на передовой и в резерве, на поле боя и в редкие минуты отдыха, как воевали, умирали и побеждали.

Михаэль Брюннер: На танке через ад

Когда недоучившийся школьник Михаэль Брюннер вступал добровольцем в Вермахт, он верил, что впереди его ждут лишь победные фанфары, но он оказался в кромешном аду Восточного фронта. Таких, как

Воспоминания

Показать Ещё

Комментарии

comments powered by Disqus