397

Казаков Сергей Карпович

Уважаемый тов. Кузнецов С.Д.

В газете "Аргументы и факты" случайно прочитал ваше объявление, где вы ищите летный состав, летавший на самолетах конструкций А. Е. Яковлева. Я летал с 1943 по 1977 гг. на самолетах Як-1, Як-9 истребителях и тренировочном, Як-18. Если Вас интересуют подробности, напишите, я отвечу.

Уважаемый Сергей Дмитриевич

Отвечая на ваше письмо, я должен Вас огорчить, полные сведения дать и ответить на ваши вопросы вряд ли сумею, потому, как очень много прошло времени с тех молодых пор, ведь целых пятьдесят лет. За такой период времени можно забыть, даже самого себя. Во-первых, Вы задаете вопрос, чем отличались самолеты Яки в лучшую сторону от других отечественных самолетов.

Если сравнить Як-1 или Як-9, Як-3, Як-7 и сличить с И-16, И-15 и еще были "чайки", то большая разница, как в самой конструкции, так в летнотактических данных. Во-первых, И-15-16 деревянной конструкции, то Яки дюралюминиевые. Во-вторых, И-16-И-15 строгая, как на взлете, так и на посадке. И-16-И-15 тупоносые, а значит охлаждение мотора воздушное, максимальная скорость 400 км с лишком, то Яки - 600 и больше, конструкция Яков: устойчивые машины, простота при взлете, так и при посадке. Радиус действий при разворотах большой, И-16, И-15 в этом отношении более маневреннее, зато они в противопожарном отношении опасны, хорошо горят, как в воздухе, так и на земле, то Яки не так.

Вопрос второй: что не додумал конструктор в "Яках"? По-моему личному мнению не хватает катапультировочной установки (в критическом положении летчика) А остальное вроде все предусмотрено.

Третий вопрос. Могли ли все типы самолетов Яков успешно вести бои с самолетами противника. Такие, как самолеты Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 вполне превосходили самолеты противника, как Юнкерсов, Мессершмиттов, кроме сессеров-10, так как они очень сильно были вооружены. Сектор обстрела у них круговой, так что очень кусачие. И опять все зависит от мастерства самого летчика. У Яковлева есть и учебно-тренировочные самолеты, как Як-18, Як-11, мне пришлось летать на них во время сборов в учебно-тренировочных полках после войны в 1949-50 гг. в г. Вязнике и в г. Сумма на Украине. Як-18 очень хорошая машина. Моноплан. Простота во всех отношениях. На ней, как мы говорили, можно только летать к теще на блины (смеялись).

Вопрос № 5. Какие модификации Яков вы знаете? Если память не изменяет: Як-1, Як-3, Як-7, Як-9т. учебные Як-11 и Як-18.

Уважаемый Сергей Дмитриевич! Вы спрашиваете, сохранилась ли у меня фотка Яков. Нет, к сожалению. Вам надо обратиться в боевой истребительный полк, в архив. Там, возможно, сохранились паспорта самолетов, и забыл, как называются такие журналы, где все характеристики самолетов.

15 января 1992 г.

Поздравительную открытку от Вас я тоже получил, за что благодарю.

Поздравляю Вас тоже с Новым годом, Рождеством Христовым. Желаю самого всего наилучшего в вашей творческой работе, а так же мира в семьи и на земле.

Рекомендуем

Танкисты. Книга вторая

Легендарный танк Т-34 – "Тридцатьчетверка" – недаром стала главным символом Победы и, вознесенная на пьедестал, стоит в качестве памятника Освобождению по всей России и половине Европы. Эта книга дает возможность увидеть войну глазами танковых экипажей – через прицел наводчика, приоткрытый люк механика-водителя, командирскую панораму, – как они жили на передовой и в резерве, на поле боя и в редкие минуты отдыха, как воевали, умирали и побеждали.

Михаэль Брюннер: На танке через ад

Когда недоучившийся школьник Михаэль Брюннер вступал добровольцем в Вермахт, он верил, что впереди его ждут лишь победные фанфары, но он оказался в кромешном аду Восточного фронта. Таких, как

Воспоминания

Показать Ещё

Комментарии

comments powered by Disqus