337

Козин Виктор Григорьевич

На самолетах Як-1, Як-1б, Як-7б, Як-9м, Як-9у, Як-15, Як-17, Як-11, Як-18 я летал в период войны и восхищаюсь этими аппаратами.

Самолет Як-1 (как мы его звали горбатый) поступил на вооружение в 1940 году, мотор ВК-105. А в след за ним поступил самолет Як-1б более красивый и облегченный. Вооружение два пулемета 12,7 мм. Затем стал поступать Як-7б. Это самолет очень устойчив на всех скоростях. Имел в фюзеляже место для груза, а при перелетах на другой аэродром сажали туда механика без парашюта. На этих самолетах летали и французские летчики. Затем поступили самолеты Як-9м с мотором 105ПФ, вооружены 20 мм пушкой и пулеметом 12,7 мм. Это очень хороший самолет. Легкий в управлении и надежный. И самолет Як-3 - это вообще вершина яковлевской конструкции Мотор ВК-105, вооружен пушкой 20 мм и пулеметами 12,7 мм.

В 1944 году стали поступать самолеты Як-9у с мотором ВК-107, скорость самолета расчетная 705 км/час. Отличная внешняя отделка. Самолет как и все его конструкции устойчив. Во всех конструкциях Яковлева очень надежные шасси, выдерживали любую нагрузку и никогда не выходили из строя.

Послевоенный самолет Як-15, реактивный, скорость 750 км/час, Як-17 реактивный самолет. Як-11 - учебно-тренировочный самолет (двухместный), самолет связи. Хороший самолет для отработки полетов в закрытой кабине.

На Як-1 была радиостанция только у командира эскадрильи. А Як-1б были радиостанции на всех самолетах, а у старшего летчики и командира звена были и передатчики.

Начиная с Як-7б, уже на всех были приемопередающие радиостанции. Пушка стояла редукторная, а пулеметы стреляли через плоскость, обметаемую винтом. Поэтому был такой прибор Р-7, который регулировал обороты, чтобы в момент выстрела лопасть винта находилась по центру ствола, а за время полета пули от среза ствола лопасть проходила то расстояние, чтобы пуля прошла малые лопасти. Пристрелку проводили в ….. и не было ни одного случая, чтобы в воздухе пуля попала в плоскость винта. Самый усовершенствованный…..из поршневых самолетов конструкции Яковлева это был Як-3 и Як-9д моторВк-107. Скорость была до 705 км/час. Это предел поршневого мотора. Самолеты конструкции Яковлева отличались легкостью управления, исключительной устойчивостью на малых и больших скоростях в особенности на вертикали в верхней точке.

На этих самолетах управление триммерами было с кабины летчика. Теперь в отношении того, что в одном из полков, как вы пишите, переделывали Як-1 на Як-1б - этому я мало верю. Ведь в полках были только передвижные мастерские ПАРМ-1, которые не располагали такими возможностями. У нас были Як-1б только заводского производства. До войны у нас переделывали самолеты УТИ-4 на одноместный самолет И-16. Это вместо второго летчика ставили дополнительный бензобак, чтобы не нарушить центра тяжести.

Рекомендуем

Танкисты. Книга вторая

Легендарный танк Т-34 – "Тридцатьчетверка" – недаром стала главным символом Победы и, вознесенная на пьедестал, стоит в качестве памятника Освобождению по всей России и половине Европы. Эта книга дает возможность увидеть войну глазами танковых экипажей – через прицел наводчика, приоткрытый люк механика-водителя, командирскую панораму, – как они жили на передовой и в резерве, на поле боя и в редкие минуты отдыха, как воевали, умирали и побеждали.

Михаэль Брюннер: На танке через ад

Когда недоучившийся школьник Михаэль Брюннер вступал добровольцем в Вермахт, он верил, что впереди его ждут лишь победные фанфары, но он оказался в кромешном аду Восточного фронта. Таких, как

Воспоминания

Показать Ещё

Комментарии

comments powered by Disqus