384

Цыбулькин Николай Никифорович

Подполковник в отставке, участник Парада Победы.

Летал на самолетах конструкции А. С. Яковлева во время ВОВ и после до 1958 г.

Яки - отличаются от Лавочкиных в простоте взлета и посадки, улучшенного обзора. От самолетов союзников (летал на самолетах Тамагаук, Киттихаук, Кобра, Харрикейн) лучшей техникой пилотирования. Заокеанские срывались в перевернутый штопор, при малейшем нарушении техники пилотирования, особенно Киттихаук и Тамагаук. Для боя они имели слабый огневой залп, по 6 плоскостных пулеметов калибра 12,7 мм. Удобства летчика в бою-полете почти равнозначны, правда, радиооборудование союзников устойчивее и с большим радиусом действия.

В первых выпусках недостаточная мощность мотора, огневой залп в малом калибре оружия и бронезащита летчика. Уступали в скорости Ме-109.

Почти все типы самолетов ЯК вели бои с самолетами противника, но несколько уступали в скорости, времени разгона и первоначальном огневом залпе по калибру оружия.

Як-3 уже сравнялся по всем боевым качествам с самолетом Ме-109.

Изюминка Яков - простота взлета, посадки и техники пилотирования.

Модификация Яков: Як-1, Як-7, ЯК-7У, ЯК-7Ю (для Югославии с подвесными баками), ЯК-3. Затем пошли реактивные ЯК-17.

Рекомендуем

Танкисты. Книга вторая

Легендарный танк Т-34 – "Тридцатьчетверка" – недаром стала главным символом Победы и, вознесенная на пьедестал, стоит в качестве памятника Освобождению по всей России и половине Европы. Эта книга дает возможность увидеть войну глазами танковых экипажей – через прицел наводчика, приоткрытый люк механика-водителя, командирскую панораму, – как они жили на передовой и в резерве, на поле боя и в редкие минуты отдыха, как воевали, умирали и побеждали.

Михаэль Брюннер: На танке через ад

Когда недоучившийся школьник Михаэль Брюннер вступал добровольцем в Вермахт, он верил, что впереди его ждут лишь победные фанфары, но он оказался в кромешном аду Восточного фронта. Таких, как

Воспоминания

Показать Ещё

Комментарии

comments powered by Disqus