Прибылов Николай Анисимович

Опубликовано 11 ноября 2012 года

15842 0

Я родился 20 октября 1921 года в Туле. В 1940 году. В 1940 году поступил в аэроклуб, и, после его окончания, поступил в Тамбовскую авиашколу гражданской авиации. Потом началась война и нашу школу эвакуировали в Узбекистан. Весной 1943 года окончил школу и был направлен в запасной авиаполк около Куйбышева.

В октябре 1943 года я был направлен на фронт, в 672 штурмовой авиационный полк. Прилетел с фронта командир полка на Ли-2, и забрал нас, голубчиков, и на фронт.

27 ноября 1943 года – первый вылет, штурмовка войск и автомобилей в районе Ново-Николаевска, два вылета, всего 2 часа 40 минут…

Штурмовая авиация, самая ближняя, мы летали, максимум, километров 30 от линии фронта. Самолет ближнего боя. Во время войны мы летали только днем. Как правило, на высоте 900 метров, нам же, когда штурмуешь, надо видеть, что бьешь.

Олнажды, на вылете, к нам в хвост зашел немец, спереди они боялись, потому что у нас хорошие пушки были. Сзади проще, там только стрелок был. И мой стрелок, Миша Коровин, он даже не стрелял, видимо, он немца за «Лавочкина» принял и тут возле меня крупнокалиберный снаряд прошел, и переднее бронированное стекло разлетелось, но, к счастью, не полностью. Обзор впереди у меня сохранился. А немец этот к другому пристраиваться стал, ну я его и сбил. Прилетел, сел, зарулил, смотрю, стрелок лежит, насмерть.

Ведущим я стал в районе Кривого Рога, когда заместитель командира полка, Михайлов, дотянул до аэродрома, а потом с высоты 50 метров спикировал и в землю… Когда мы вытащили его из кабины, он еще дышал, мы его сразу на Ли-2, на котором нам привозили топливо, горючее в бочках и отправили в тыл. Войну я закончил заместителем командира эскадрильи. Всего за время войны я совершил 212 боевых вылетов, а в 1948 году уволился в запас.

- Николай Анисимович, страшно было, когда задания получали?

- Конечно. Мы же туда не на прогулку летим.

В то же время – на задании рот разевать некогда. Бывало, целая колонна танков прет и нас на них бросают. Нас птабами, противотанковыми бомбами, маленькие такие, загружают, все четыре люка и мы летим. Прилетаем. Как только заметили, где танки – туда. Люк открывается, у нас справа прибор был, на котором можно было выставить один люк открыть или сразу четыре, и бомбим. А в танки попасть хочется, а скорость… И еще нужно зайти так, чтобы они в прицел попали, тут быстро сообразить надо.

Тетчик-штурмовик Прибылов Николай Анисимович, великая отечественная война, Я помню, iremember, воспоминания, интервью, Герой Советского союза, ветеран, летчики-бомбардировщики, СБ, Пе-2, А-20Ж, A-20G, Пе-8, Р-5, Ил-2, истребитель, мессер, боевой вылет, Ил-4, По-2, У-2, Б-25, B-25, пулемет, радист, штурман, летчик, стрелок, стрелок-радист, Як-1, Як-3, Як-9, Як-7, Як-7Б, УТ-2, УТИ-4, И-15, И-15, И-153, ЛаГГ-3, Миг-3, Ла-5, Ла-7, Ме-109, Ме-110, ФВ-190, ФВ-189, возбушный бой, Боевой разворот, кобра, Р-39, пушка, ВЯ, РС, РС-82, реактивный снаряд, штурмовка, взлет, посадка, бомба, ПТАБ, механик, моторист, приборист, оружейник- А сколько вылетов в день делали?

- По-разному. Вот в районе Софиеевки – 5 вылетов в день, а на следующий день еще три вылета на ту же самую Софиевку, потом еще 4 вылета, потом еще 2 вылета.

- Кормили хорошо?

- По пятой норме. Летчики летают, надо их подкармливать.

- 100 грамм давали?

- Давали, а в Венгрии вино вообще рекой текло. Помню, второй стрелок, Иван Павлюков, мы уже задание получили, я залез на плоскость, а он стоит. Я ему: «Ну, чего ты тянешь?» «Знаешь, сердце неспокойно, что-то болит». «Ну и что? Поменьше пить надо. Сколько ты вчера выпил?» Молчит стоит.

Я тоже пил, парень молодой, почему не выпить. Но я в этом вопросе очень аккуратный был. Помню, подошел вечер, а мы только днем летали. Приехали домой в расположение, а вино в Венгрии отличное, так что мы по одной, по второй. Потом думаю, нет, хватит. Завтра рано повезут на аэродром.

Интервью: А. Драбкин
Лит.обработка:Н. Аничкин


Читайте также

Допустим, мне скоро стукнет 90 лет, приходит ко мне волшебник и говорит, я вас могу сделать снова молодым, и ваша биография повторится, как в зеркальном отображении. Все будет так, как было. Вас в войну сбивали четыре раза? И второй раз будут сбивать четыре раза. Вас не убили? И не убьют. Все вы пройдете заново. Вот за это я вас могу...
Читать дальше

Пришел, летная книжка есть - полетишь. Как полетишь, твое дело. Молодой летчик становился ведомым, - делай так, как ведущий: лети хорошо, сядь хорошо, вовремя сбрось бомбы. Вот и вся учеба. Это же война. Нас так часто убивали, сегодня пришел, послезавтра его убили, ты его и в лицо-то не запомнил. И нас точно так же принимали. Старые...
Читать дальше

Через пять или шесть вылетов в тот же район, меня при выходе из атаки на высоте 650 метров подбила зенитка. Стрелок кричит: «Командир! Дырка в фюзеляже!» Чувствую - управление хрустит. Снизился на 100 метров. Впереди - лес. Я ручку на себя, а она не действует! Так мы в этот лес и врубились. Я только помню, увидел как пол-плоскости...
Читать дальше

Меня посадили в кабину, я пристегнулся, чего потом никогда не делал, и мне говорят: «Вот тебе пулемет. Он в чехле. Его не трогай! Сиди и смотри по сторонам». Вот так первый раз в воздух я поднялся прямо на боевой вылет. Сижу, смотрю - кругом все крутится, сверкает, красивые облачка разрывов вокруг - как в кино. До того интересно, что я...
Читать дальше

Летим по ущелью, и я вижу, как вверху-слева от меня истребители 20-го Гвардейского полка дерутся с фашистскими истребителями. И вот к ним на подмогу идут еще два "Фокке-Вульфа". Я прицелился и выпалил по этим двум "Фокке-Вульфам". Дистанция была большая: метров, наверное, 800. Конечно, мой огонь не причинил никакого вреда...
Читать дальше

И вот получилось так, я подхожу к самолету, а он уже сидит,  «привязался». Я говорю: «Леша, учти бывает, что с одной стороны атакуют  самолеты, ты увлечешься, а с другой стороны подойдет и меня снимет». А  он: «Нет, командир, смотрите чтобы зенитка не сбила». И нас в этом  вылете атаковали. Кирин немца-то сбил, но и...
Читать дальше

comments powered by Disqus
Пехотинцы Пехотинцы Летно-технический состав Летно-технический состав Артиллеристы Артиллеристы Связисты Связисты Краснофлотцы Краснофлотцы Партизаны Партизаны Медики Медики Другие войска Другие войска Гражданские Гражданские Разведчики Разведчики Летчики-истребители Летчики-истребители Летчики-бомбардировщики Летчики-бомбардировщики Минометчики Минометчики Летчики-штурмовики Летчики-штурмовики Самоходчики Самоходчики ГМЧ («Катюши») ГМЧ («Катюши») Зенитчики Зенитчики Пулеметчики Пулеметчики Снайперы Снайперы Саперы Саперы Кавалеристы Кавалеристы НКВД и СМЕРШ НКВД и СМЕРШ Водители Водители Десантники Десантники Танкисты Танкисты